Канадские водители не сразу привыкли к антикоррозийному средству KROWN: сперва оно казалось им слишком жидким и легким. Фримен Янг вспоминает, что первые клиенты, чьи автомобили он обрабатывал, сомневались в эффективности метода. Но через год они вернулись и на следующий — тоже, а к 1989 году новая система защиты от ржавчины стала достаточно популярной для того, чтобы компания начала активно расти, открывая мастерские по всей Канаде.
Осенью 1997 года появилось b2b подразделение — KROWN Industrial, а в 2000 году —первый партнер из индустрии автопрома. Им стал производитель грузовиков и автобусов International Truck & Engines (Navistar). Тогда же KROWN начала сотрудничать с Министерством национальной обороны Канады: военный транспорт страдал от коррозии не меньше, чем гражданские автомобили. К этому моменту дилерская сеть компании насчитывала 180 центров обработки, а в 2007 году их было уже 240.В KROWN гордятся формулой своего антикора и тем фактом, что это на сто процентов канадская разработка. Первая лаборатория компании находилась в местном Кембридже (провинция Онтарио). В 2000 году была построена новая — в городе Вон, что к северу от Торонто, а в 2010 — лаборатория в главном офисе компании, расположенном в деревне Шомберг, еще дальше на север.
Главней всего — погода
Мировая экспансия североамериканского бренда имеет смысл везде, где климат был похож на канадский. Если зимой холодно, на дороги сыплют реагенты и все усугубляется периодическими оттепелями – автомобили неизбежно ржавеют. Неудивительно, что местные дилеры KROWN есть в Финляндии, Латвии, Литве, Эстонии и Польше.В 2016 году открылся первый центр KROWN в России, а чуть раньше, в 2015 году, появился белорусский KROWN (в Минске). История последнего началась с того, что его будущий создатель, белорусский предприниматель Сергей Мухлаев, задумался, как можно продлить жизнь собственного автомобиля и сэкономить на его ремонте. Стал искать в интернете современные способы антикоррозийной защиты и обнаружил технологию KROWN. Она произвела на Сергея такое впечатление, что после недолгих раздумий он связался с европейским представительством — и вскоре уже организовывал авторизованный центр в Минске.
Реакция автовладельцев на новый антикор была разнообразной — от восторга до полного неприятия. Многие не понимали, как можно провести обработку всего за два часа, почему это делают без удаления ржавчины песком. Некоторые механики, видя на днище машины прозрачный маслянистый состав вместо привычного черного битума, даже говорили водителям, что их обманули. Понадобилась серьезная разъяснительная работа, чтобы потребители разобрались в непривычной технологии и поняли, что она из себя представляет. Со временем вслед за первыми клиентами-новаторами в минский KROWN начали приходить и более консервативные автовладельцы, а также дилерские центры и СТО. А в прошлом году он даже был признан лучшим центром антикоррозийной защиты KROWN в Европе — по количеству обработанных автомобилей и уровню сервиса. В планах Сергея — создание сети в Беларуси и странах Таможенного союза ЕЭС. И первым шагом в этом направлении стало открытие KROWN в Санкт-Петербурге в 2017 году.
Соль земли петербургской
Опираясь на минский опыт, центр в Cанкт-Петербурге запустили очень быстро. При этом избежали многих ошибок белорусского предшественника и улучшили организацию процесса: правильно скомпоновали рабочие зоны, подобрали оборудование, устроили клиентскую зону с камином, диваном и столом, где можно отдохнуть или, наоборот, поработать, зарядить смартфон или ноутбук. Благодаря всем этим усовершенствованиям петербургский KROWN стартовал удачнее своего предшественника и был признан успешным даже по канадским меркам.Разумеется, распространение технологии не остановится на Петербурге, и российская сеть дилеров канадской компании продолжит постепенно расширяться. Уже в 2019-2020 годах совместно с петербургским KROWN новые партнеры открыли центры во Владивостоке, Тюмени, Саратове и Москве. В 2021 году открыто 2 новых центра - в Москве и Санкт-Петербурге.
Если, вы хотите открыть свой центр KROWN, заполните, пожалуйста, анкету.